Корзина
9 отзывов
+79787626132
Контакты
АТП-Крым, ООО
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+79787626132
+79859640898Viber, What's Up
Потеряхин Валерий Борисович
Республика КрымСевастопольФиолентовское шоссе 1/2, офис 215
Карта

Автоматизация холодильных установок АУ200/А

​Введение

Компрессорные агрегаты модели АУ-200/А, представляют собой комплексно-автоматизированные агрегаты, включающие блок-картерный компрессор, смонтированный на общей раме с электродвигателем, необходимые приборы и средства автоматизации, пульт управления и электроаппаратуру. Подобные компрессора нашли широкое применение на многих предприятиях по производству винодельческой, молочной и пивобезалкогольной продукции. 

В настоящее время на предприятиях Украины существующее оборудование серьезно изношено физически и морально, переоснащение холодильных компрессорных отделений на принципиально новые технологии происходит слишком медленно. К тому же аммиачные компрессора являются источником повышенной опасности для окружающей среды. Поэтому они являются объектами особого внимания со стороны сотрудников министерства чрезвычайных ситуаций. Авария компрессора может привести к серьезной экологической ситуации. Для автоматизации данного семейства компрессоров авторами статьи разработан и успешно внедрен на Севастопольском пивобезалкогольном заводе блок управления, реализованный на современной элементной базе.


Описание задачи

Штатная система автоматизации (ПУМ) предусматривает автоматическую защиту от опасных режимов, а также автоматическое управление пуском и остановкой по командам извне. 

Компрессор оснащен дискретными двухпроводными датчиками, перечень которых и назначение приведен в таблице 1.



​​ТАБЛИЦА 1. Датчики безопасности компрессора
 

Условное обозначение Наименование прибора Тип или марка Контролируемый параметр
СД Реле давления (двухблочное) РД-4А-01 Давление всасывания
Давление нагнетания
СТ Реле температуры ТР-2А-06ТМ Температура нагнетания
СДД Реле разности давления РКС-1А Давление в системе смазки
СР Реле протока (или расхода) РП-67 Расход охлаждающей воды


В автоматическом и полуавтоматическом режимах пуск компрессора осуществляется с блокированием датчиков СР и СДД на время запуска двигателя компрессора (15-30 секунд). Если другие датчики выдают аврийные сигналы, то запуска компрессора не должно происходить. По окончанию этой выдержки времени аварийный сигнал, выдаваемый любым из датчиков, вызывает остановку компрессора с выдачей световой соответствующей световой сигнализации.

Функциональная схема автоматизации агрегата АУ-200/А представлен на рисунке 1. 


Весь процесс пусков и остановок и нормальной работы компрессора, приведенный в таблице 2, разделен на такты.



ТАБЛИЦА 2. Такты работы компрессора
 

  Операции Условные обозначения элементов (см. рисунок 1)
1. Команда «Пуск»

-

2. Пуск двигателя компрессора

Дк

Начало отсчета времени от момента пуска

АУ

3 Включение ранее отключенных приборов защиты

АУ

4. Нормальная работа

-

5. Команда «Стоп»

-

6. Остановка компрессора

Дк

Отключение контактов приборов защиты от уменьшения расхода воды (СР) и нарушение в системе смазки (СДД)

-


Постановка задачи

При разработке данного устройства требовалось, чтобы без дополнительных аппаратных доработок оно встраивалось в существующие системы. Сложность состояла в том, что все вышеперечисленные датчики находятся на удалении нескольких метров от блока управления и их сигнальные провода проложены в кабельных каналах, ниже уровня пола, а подключены они по схеме, представленной на рисунке 2. Питание этих датчиков осуществлялось напряжением 220 VAC. Установить новую систему требовалось непосредственно в существующую конструкцию, с целью минимизации затрат и унификации решения. Прежний блок управления содержал более 40 различных электромеханических и радиоэлементов. 



Техническая реализация

После детального изучения имеющейся информации было принято решение о разработке типового решения, которое  в дальнейшем можно было бы применять на других предприятиях. Элементы разработанной электрической схемы, представленной на рисунке 3, полностью расположены  на несущей конструкции старого блока.

Ядром нового блока управления предложено было использовать программируемое реле   Zelio SR2BD201FU, производимого Шнейдер Электрик, имеющего 12 каналов дискретного ввода на уровне 220 VAC, восемь релейных выходов (мах 8А, 220 VAC). 

Применение устройства программируемой логики было определено необходимостью, уменьшить количество используемых элементов, возможности простой адаптации к требованиям заказчика. Встроенные средства диагностики Zelio облегчает поиск неисправностей, а наличие программируемых таймеров  позволило расширить функциональность блока. В частности для индикации такта запуска моргает лампочка HL2.



При реализации проекта возникло ряд проблем. Так катушка пускателя двигателя компрессора была рассчитана на 380 VAC, на уровне программного обеспечения нельзя было блокировку сигналов СР и СДД на время запуска, а также затруднительно было выделить какой конкретно датчик вызвал остановку компрессора. Первые две проблемы были решены введением дополнительного элемента К1. Это пускатель, который позволяет коммутировать 380 VAC, а его дополнительный временной блок контакт КТ1, обеспечивает блокировку сигналов СР и СДД. Последняя из перечисленных выше проблем, как и защита от дребезга контактов датчиков была реализована на уровне программы. В настоящее время подобный блок реализован на заводе по производству коньяка в поселке Коктебель и ОАО «Севастопольский безалкогольный завод»..


Аннотация

В данной статье рассматривается вопрос модернизации блока управления аммиачных холодильных компрессоров, приводятся причины и условия, определяющие ее необходимость. Раскрываются технические сложности при реализации этой разработки, приводятся принципиальные решения.


ЛИТЕРАТУРА

1. ​Schneider Electric: Zelio Logic  Руководство пользователя, 2005.
2. Одноступенчатый мотор компрессорный агрегат АУ-200/А, паспорт.

http://dagaz.com.ua/article/view/34